О нравственности, героике и о том, от кого мы это слышим

Скучные и нудные рассуждения о нравственности, герое и героике на СИ подвигли и меня изложить свою точку зрения. Поскольку эти рассуждения дошли уже до призывов запретить эротику на СИ, скатились к затертым до дыр обвинениям русской интеллигенции в проституции, к требованиям взглянуть на происходящее в России с точки зрения чуждой ментальности. Все, конечно, исключительно из благих побуждений. Для развития в России нравственности и героизма.

Постараюсь обойтись без мата. Хотя трудно.

Дорогие мои бывшие сограждане, устроившие свою жизнь за рубежами нашей Родины! Вы никогда не задумывались, на какие средства страна Вашего пребывания дает вам приют и рабочее место? Между прочим, эти размышления тоже касаются нравственности в России. Напрямую. И если вы пользуетесь безнравственностью в финансовой сфере в России, вкушая блага цивилизации за ее рубежами, то не стоит ли вам помолчать о нравственности вообще? Из чисто нравственных соображений. Я не могу судить о натуральных масштабах вывоза капитала за рубеж, но динамику процесса отлично улавливаю. Сейчас ее кривулька идет по нисходящей. И это до странности совпадает с пиком негативного отношения к России во всем мировом сообществе, с ростом интенсивности поисков нравственного начала у пропитых, изворовавшихся россиян. Не ново. Почитайте Аверченко.

Следовало бы помолчать о нравственности и критикам, проживающим в нашей столице. Не вам, живущим за счет провинции, пенять на провинциальную распущенность. Вы такая маленькая, ничтожная часть России! Вы даже не представляете, насколько ничтожная.

Встречаем мы недавно одного московского торгового гостя. Довольно приличный человек. С виду — вполне интеллигентный. Проезжаем из аэропорта мимо старого щита, где красуется почти размытая дождями старинная надпись — УАССР сколько-то там лет! То бишь, Удмуртской автономной союзной социалистической республике вона скока настучало. И этот москвич спрашивает меня: Слушай, Ир, а Ижевск на Украине, да? Ага, на Украине! И это весьма характерно для столичного образа мысли. Что такой человек может сообщить России? Он даже не представляет, в какой географической точке находится. И при этом - трезвый!

Когда Пермь выбивала себе статус милионного мегаполиса, они там приписали к себе поселки, которые на 70 км ее по всей Каме растянули. Думали, что на метро им деньги дадут. Мучаются сейчас ужасно. Деревни и поселки от центра Ижевска располагаются уже в 20-ти км. Они в Ижевск на работу ездят. И сам Ижевск, с населением более 700 тыс. человек, только московскому критику придет на ум назвать деревней.

И это ведь тоже грань нравственности. Вот только никому не шли впрок такие высоконравственные поучения провинции, когда сам ничего не знаешь о ее жизни, где она вообще находится, что она из себя представляет. И провинции, и самим учителям нравственности. Со времен Рима. Историю-то хотя бы в школке проходили?

Россия — живой организм. Ее нельзя сложить в карман. Она необъятна. И из всего действительного здесь приживается только разумное с ее, непостижимой, точки зрения.

Некоторые вещи нам кажутся извечными, свойственными только ей, существующими здесь всегда. Но для нее наше время — миг. Она вздохнет, и все наши рассуждения растают в ее теплом дыхании.

Я иногда вижу странные сны. Не про эротику. И однажды мне приснился сон, где разговор шел о том, что все взвешено, все измерено, всему названа цена. А еще там приводился списочек тех, кого, как было сказано: Россия выблюет с кровью. То есть выблюет так, что никто из потомков по крови жить в России не будет. Длинный такой списочек. Я не поверила. А она ведь не спрашивает, верит кто этому или нет. Просто берет и блюет. Прямо по тому списочку.

Кстати, в том сне еще такая фраза прозвучала: Никакого Ельцина в 2000-м году не будет! Я это всем знакомым сообщила за два года до неожиданного решения нашего первого Президента. И все два года смеялись громко. Потом, поздравляя 31 декабря 1999г. с Новым годом, поражались, как это все-таки удалось дедушке нашей демократии выполнить это предсказание. Успел!

А ведь какой анализ был во всех СМИ о том, как Ельцин еще на один срок стремится остаться. Ну, и какому анализу, каким предсказаниям политологов, социологов и экстрасенсов соответствовало это решение президента?

Пора понять, что мы — всего лишь частичка огромного мира, который сам себе Вселенная. Который сам выберет, какой морали ему следовать. Который сам назовет всему цену и всему определит свой срок.

Давайте немного подумаем, что же мы сделали такого с нашей Родиной, что так больно сейчас здесь жить.

Всем одарил нас Господь! Пусть скажут наши бывшие соотечественники, встретили ли они где-нибудь такую щедрую природу, поражающую своей обособленной бурной жизнью. И не по русской ментальности у них тоска. Ментальности этой на настоящий момент не существует. Да и они не могли бы ее впитать. Не откуда было, извиняйте! Тоска у них по России. Россия может выблевать, а вот ее, матушку, не выблюешь. Она придет ночью и потребует твою душу назад. Она просто потянется, сладко разминая члены, а твоя душонка вся, до дна, рванется за ее неспешным движением тысячью нитей, которые пуповиной обвивают тебя.

С какой философией, с какими рассуждениями о нравственности и героизме ты хочешь подступиться к ней? Такой! Чего она не слышала на своем веку? Ей не нужны ни чужие мысли, ни чужие деньги! Какую сказку ты хочешь ей рассказать? Она сама — нерассказанная сказка! Она — женщина! И все ее грезы только о любви.

И вот когда я задумываюсь над судьбою моей страны, я вижу порочную цепочку утраты веры, страсти к жизни, к женщине и, наконец, к Родине.

Первым звоночком я считаю удивительные по глубине мысли работы русского философа Розанова. Его рассуждения о природе русской сексуальности, хотя ему, может быть, казалось, что он рассуждает на другую тему, бесподобны. Он отмечал одну тревожную тенденцию русского демократического движения — наступление на сексуальность, секс в семейной жизни, на все проявления страсти и влечения между мужчиной и женщиной. Он чувствовал здесь огромную ложь, выступал против мужчин-девушек и девушек-мужчин. Его критике подвергались не только социалистические брошюрки, в которых в то время (в конце 19-го века) писалось не только о рабочем движении, но и о порочности половой жизни между супругами, об отвратительном способе зачатия и рождения детей. Он критиковал и Толстого, стоявшего на близких позициях. Его примеры и логика рассуждений, к сожалению, не устарели до сей поры.

Розанов говорил, что нет ничего лучше и чище этой сферы бытия. Бог мой, какой мужик! А ведь все вокруг выли о создании нового человека в России! А сколько воняли об этом новом человеке на партийных съездах в стране победившего социализма! И если какая-то мысль повторяется так долго многими людьми в огромных храмах с колоннами, уходящими в высь, она обязательно находит воплощение.

Я с этими новыми человеками пожила. Гран мерси. Я не о себе горюю. Ростовская закваска всегда даст возможность извернуться и ухватить свое! Но пусть скажут российские медики сколько у нас женских патологий. Сколько изломанных женских судеб, изверившихся в жизни женщин. А бабий век такой короткий! Героя они ищут! У себя бы в штанах поискали чего!

Женщины проживут и без вас! И Россия — женщина! Мы — ее соль и кровь! Не на мужика, уничтоженного в невиданных масштабах, так на нас она обопрется и выживет! И не вам, свалившим от нас мужичкам, или оставшимся с нами здесь, чтобы обирать нас с нищенской зарплатой (а врачи и учителя — на 90% женщины), пытаться нас учить нравственности. Паровозики им, видишь ли, наши не ндраву! Глаза колет, правда-то?

Вы предали нас. Не можете любить — заткнитесь!

А вот и второй звоночек. Триста лет Россия создавала свой кадастр для подоходного обложения приносящего доход недвижимости. В конце 19-го века к этому подключились огромные массы патриотов. Студенты тратили свои каникулы, чтобы выйти с обмерочными работами. Они называли это статистикой. Помните рассказ Чехова Верочка? О том, как такой студентик Огнев беседовал при звездах с влюбленной в него девушкой о том, что статистика изменит жизнь? Лирика.

Участие общественности должно было обеспечить гласное и справедливое налогообложение. Средства, собранные таким образом, должны были пойти на развитие общественного самоуправления - на содержание земств. А где нынче тот расцвет демократии?

Необходимость определения базы налогообложения для недвижимого имущества стала поводом для организации провинциальных отделов по оценочной статистике на уровне земских и городских органов самоуправления. С самого начала своего существования городские и земские управы вели учет недвижимого имущества. Для определения ценности земель применяли установленную цену выкупа земли крестьянами, а оценка городской собственности производилась на основании показаний владельцев. С увеличением объемов работы во многих земствах стали создавать специальные статистические бюро. Проходить регулярные статистические съезды в Одессе (1865, 1868), в Вильно (1869), Санкт-Петербурге (1870,1872), Херсоне (1873, 1874) с целью разработки справедливого налогообложения недвижимых имуществ. Причем, с обращением к съездам выступали члены царской фамилии.

В 1874 г. вышла книга русского статистика Н.Н. Романова Исследование земских раскладок Вятской губернии, где упоминается и Ижевский завод. Одной из его заслуг считается введение в российскую практику статистики разъездного (экспедиционного) способа.

Ага. А теперь проследим, как и к чему мы пришли с того времени.

Закон о подоходном налоге был принят в России лишь 6 апреля 1916 г. Принципы подоходного налогообложения получили в нем яркое выражение. В 1917 году плательщики обязаны были, не дожидаясь получения окладных листов, внести не позже 1-го августа в территориальные казначейства или специальные кассы половину суммы подоходного налога, причитавшегося с дохода, показанного в их заявлениях. По получении же окладного листа им предписывалось до внести недоплаченную сумму налога не позже 2-го октября. Плательщики, не подавшие заявлений, должны были внести исчисленные с них суммы подоходного налога единовременно и полностью не позже 2-го октября. То есть, законопослушным гражданам правительство давало беспроцентный налоговый кредит на три месяца. Это было самое мягкое и демократичное налоговое законодательство того времени. Подоходный налог составлял от 1 до 33% в зависимости от суммы дохода. Не облагаемая налогом база превышала прожиточный уровень в 1,5 раза.

Но с выходом этого закона правительство опоздало. Опоздало по причине волнений 1905 года, которые кто-то проспал в зарубежном борделе. Да и выйди этот закон раньше, может, и не случилось бы тех волнений вовсе. Правда, в таком случае, и сам закон не был бы столь демократичным

Празднование трехсотлетия дома Романовых вызвало не только ликование, но и жгучую зависть в обществе. Такова уж российская ментальность. А последовавшая война накормила всех досыта. Война ведь не выбирает, к какому столу ей подходить.

Революции в России происходят не из желания принести кому-то свободу и что-то такое доставить радостное и счастливое. Они случаются из самых темных и низменных побуждений необъятной русской души, о которых писал еще Пушкин. Поэтому, в результате, и победила кучка большевиков, которые били в своей пропаганде без промаха. Опирались на самое больное место русского обывателя — скаредность и жлобство. Сопоставьте даты основополагающих трудов Ильича и поймете, что момент им использован гениально. Не против царя шевелилось наше демократическое движение, а против того, чтобы вдруг платить какой-то налог по каким-то окладным листам!

Царь отрекся от престола. Все ликуют! Но только до тех пор, пока Временное правительство не заявляет о своем желании собрать подоходный налог. Все-таки страна войну ведет.

Постановлением Временного Правительства от 12 июня 1917 года (Даты, ребята, даты! Вот они — июньские выступления анархистов!) О повышении окладов государственного налога, вышедшее в развитие нормативно-правовых актов о государственном подоходном налоге от 6 апреля 1916 года, было установлено, что доход, не превышающий одной тысячи рублей, освобождается от обложения указанным налогом. А на тыщу тогда в России жили не хило!

Была разработана в дополнение и очень подробная ведомость доходов и окладов налога из 89 разрядов, включавшая в себя доходы от одной тысячи рублей до 400 тысяч рублей. Низшая ставка зафиксированной в ведомости суммы налога так же составляла 1 процент, высшая — 33 процента. Но возникшие промежуточные разряды облагались по уточненному законодательству не в пример мягче. Доход, превышающий четыреста тысяч рублей, облагается в размере ста двадцати тысяч рублей с прибавлением к этой сумме по три тысячи пятьдесят рублей на каждые полные десять тысяч рублей сверх четырехсот тысяч рублей.

Несмотря на нормотворческие усилия Временного Правительства, подоходный налог в 1917 году не принес в казну государства ни одной копейки поступлений.

Война, политическая нестабильность, а главное, личная скаредность в массе настроили население против уплаты налога. И первые декреты Советской власти играют именно на низменных чувствах Шариковых — взять и все поделить. Поделили.

Мне отвратительны спекулятивные заявления политиков левого толка о том, что Христос был первым коммунистом. Но вот только он, знавший божественную истину, никому ее силком не навязывал. Ни у кого с револьвером зерно из хованок не вытрясал. Он призывал поделиться со страждущим добровольно, по зову сердца и души, никого при том не осуждая. Он лишь говорил, что бедная вдова, отдавшая крошечную толику своего достояния, дала ему больше любого имущего. Только от сердца разделенная горбушка может насытить всех голодных.

Когда в Росси не подавали нищим и убогим? Когда по России бродили пелагрики на вспухших ногах? Когда в России жрали человечину? Тогда, когда решили отнять у имущего насильно и разделить по своему скудному разумению.

Кстати, идея не российского производства. С Компанеллы начиналась. Когда он в своем городе Солнца единолично решал, что горбатый должен жениться на стройной, дурак — на умной, урод — на красавице. Какой уж тут секс? Откуда в том городе эротика?

Ничего, все переживем. Всех мертвых похороним. Россия большая, здесь каждому найдется место. Но как жили здесь люди, обобранные до нитки? И что может дать мужчина женщине, если у него истреблялось само желание обладать чем-то?

Говорят, мужчина должен построить дом и оставить сына. Вековая, мать ее, мудрость. В России шла массовая стройка столько долгих лет. И где теперь проживают мужчины, отдавшие этой стройке жизнь? Какой дом они смогли построить для своей женщины? Говорить таким несчастным, обездоленным людям о нравственности по меньшей мере цинично.

Да, пьем. А как тут не выпить? Только не выпьешь эту горечь до дна.

Как говорится в теперешней литературе, в годы Советской власти подоходный налог не имел значительного фискального значения, поскольку основная масса поступлений в бюджеты всех уровней обеспечивалось за счет жесткого регламентированный сумм отчислений от доходов предприятий и организаций. А это означало бесчеловечное пренебрежение к кирпичику всей системы — гражданину. Обобрали кирпичик до кочерыжки, частную собственность уничтожили, так какой подоходный налог?

Достаточно сказать, что в доходах государственного бюджета страны, включающего в себя бюджеты всех уровней власти, поступления подоходного налога составили не более 5-6% в годы НЭПа. Естественным, пожалуй, предназначением подоходного налога в то время явилось перераспределение доходов лиц, не относящихся к категории рабочих и служащих. Это обеспечивалось путем установления для основной массы трудящихся уплаты налога по пониженным ставкам, которые практически не явились прогрессивными и колебались от 8,2 до 13%. При этом отдельные категории рабочих и служащих вообще были освобождены от уплаты подоходного налога, в том числе колхозники, военнослужащие. Вместе с тем, доходы всех остальных физических лиц, которые занимались так называемой индивидуальной трудовой деятельностью, получавшие, по мнению государства, значительные доходы, облагались по особо высоким ставкам, достигавшим для кустарей и ремесленников 81%, а гонорары авторов произведений науки и искусства — 69%. Подоходное налогообложение, таким образом, характеризовалось в это время отсутствием основополагающего принципа налогообложения — равенства всех плательщиков перед законом.

В 1936 г., когда жить стали лучше, жить стали веселее, подоходный налог уровнял всех. При фиксированных ставках и выплатах и полном огосударствлении финансовой системы он стал просто вычетом, который гражданин не получал на руки. В сущности, таким он и оставался до начала 90-х годов.

В 1964 г. Хрущев так и не успел ввести замечательный закон, который бы устранил вообще понятие подоходного налога на территории СССР. К этому времени налогооблагаемая база населения основного вида налоговых поступлений в нормальном государстве была полностью уничтожена.

Были сведены на нет и многовековые усилия по созданию кадастра Российской империи, наиболее точного и прогрессивного на начало прошлого века. Он прекрасно поддавался уточнению, дополнению и развитию. Поэтому на сегодня не имеется достоверной налогооблагаемой базы. Помните, заявление г. Починка в середине 90-х годов о том, что он собирается по данным космической аэросъемки пытаться собрать подоходный налог с сегодняшних собственников хотя бы в Москве?

А ведь идеи по проведенной в России приватизации были целиком заимствованы из США. А потом встречаешь публикации СМИ о том, как на экономическом форуме в Нью-Йорке член российской делегации, руководивший когда-то процессом приватизации, добивается приема у высокопоставленных американских чиновников, с целью упросить руководство этой державы надавить на наше правительство, чтобы его еще не снимали с занимаемого им поста. Хотя бы пока.

Так на кой нам какая-то американская нравственность и ментальность? Национального самосознания американского народа не существует в природе. И все это самосознание базируется на узкопрактических интересах и задачках. Это вообще чуждо нам. Да вся их сегодняшняя нравственность укладывается в простеньком желании обобрать Россию. Пусть даже там есть мозаичные вкрапления частного интереса и любви к России, но они несопоставимы по масштабам с государственной политикой этой страны.

Если мы в чем-то и дальше будем упорно следовать такой ментальности, Россия нас выблюет. Процесс-то уже пошел!

В связи с изложенным я лично считаю героем Примакова. Да, хитрый умный политик восточного типа. Но какой мужик! Никто из вас даже и не понял, что он сделал. Каким образом он вытянул, без единой копейки, страну с разрушенной (одним высоконравственным политиком с лисьим личиком) финансовой системой. А он лишь коды поменял бюджетных счетов. Всего-то! Перекрыл краник. И зарплата пошла вовремя, производство стало оживать. А сколько ненависти от своих и чужих он выпил! Только вот мы внимательно следим за нашими героями. Мы прекрасно знаем суть тайных устремлений наших героев и точно определяем им цену. Нам чужого не надо! Только вот обворовывать Россию без участия из вне невозможно. И поэтому все рассуждения о нравственности из вне вызывают горячее желание. Одно. Не про эротику.

Третьим фактором, который, как я считаю, лег в основу сегодняшнего нравственного разброда, стала воинствующая доктрина вульгарного материализма, господствовавшая так долго в России.

Не может нравственный закон быть принят только разумом. Тот же разум подскажет массу лазеек ухода от него. Где хранится наша нравственная система? Конечно, в душе, существование которой столь долго отвергалось в России на государственном уровне. Если нет души, то для чего жить тогда? Чтобы сладко есть и мягко спать? Но почему же при самой легкой жизни появляется сосущее чувство где-то на уровне груди и тоска в глазах? Потому что этого ничтожно мало душе!

И чем же любит человек? Разумом? Что же непостижимое толкает в объятия мужчину и женщину? Только половое влечение? И чему же тогда слагает гимн великая русская литература? Странствиям души, батенька! Только про это.

Вот и получается, что, отвергая Бога, отвергая его дар свободы нашего духа, мы попираем собственную душу и сам смысл нашего существования.

Все понемногу образуется. Все разумное - действительно, а все действительное — разумно. Надо лишь распахнуть свою душу этой прекрасной стране, женщине, которую можно любить и любить, находя в ней все новые грани. И, глядя в ее прекрасное звездное небо над головой, понимаешь, что она и есть тот нравственный закон внутри. Надо только помнить, кто мы и откуда.