О гербах и различной аристократии

  
Этим кратким эссе отвечаю на вопросы по поводу местечкового интереса к геральдике. Ненормального, чесоточного интереса.
   Но не только. Думаю, что часть собеседников поймет, что я пытаюсь подойти к теме отрицательных этносов, которую так же, как и они, считаю важной.

Эта тенденцию выявил мой друг ФСБэшник в начале лета 2003 г. Там далеко не все подонки, если судить хотя бы по тому мужику, которого обвинили в том, что он, якобы, крайне неграмотно решил чубика на саабе жены пришить. Кстати, я и своего друга тогда в печалях тяжких утешала, пояснив, что смерть ничего не решает. А если они кокнут эту падаль, то он, по закону подлости, через 60 лет станет святым. Это удержало моего знакомого от многих глупостей. Понятно, что через него я получаю доступ к интересующим меня досье.
   Итак, весной 2003 г. я отправилась в долгое турне, оставив ключи от разделов в надежных руках. Мало кто знает, что я так частенько путешествую, оставляя на лавке в инете своих знакомых. Чтобы помнили.
В наследство ему я оставила...ясень пень...довольно громкий скандальчик на Самиздате.
Некая московская старушка с аристократическими корнями и очень известной русской фамилией Оболенская, якобы, отсидевшая в сталинских лагерях, очень болезненная и ветхая, писала разного рода незначительные, как бы "аристократические" рассказики. Возле нее отчего-то копошилось множество восхищающихся "стилем" местечковых граждан и гражданочек. Причем, преимущественно из Израиля. Они создавали такой шум в ленте, что на эту удочку клюнуло множество нормальных русских писак.
Вот с таким замечательным человеком у меня происходит странная стычка. И в ходе развернутых против меня действий я чувствую вовсе не старушечью хватку.
А у меня уже билеты на руках, поэтому я оставила свой раздел на попечение российского ФСБ с просьбой вообще-то разобраться с этой аристократической выскочкой.

И этот мой знакомый разобрался. Тогда многие обитатели виртуальной среды впервые увидели, как нормальный чекист работает с общественными стереотипами. Впрочем, это была обычная работа по вычленению из сознания болванок, которые имеет каждый. И по ним легко составляется вся биография человека.
Те, кто читал мои вещи, обратили внимание, что у меня в большинстве произведений нет описаний портретов героев. Но их все хорошо "видят", причем, практически одинаково.
Да, я внесла в русскую литературу достижения высоких военных технологий:))

Мой друг методично разобрал несколько вещей пожилой аристократки. Особенно все резко шарахнулись, когда он по пунктам выявил ее личные стереотипы в мемуарах о посещении Эстонии в 60-х.
Мы-то с вами знаем, что вся наша аристократия - это военная косточка. Большинство из них - распутные рубаки. Вообще интересно присмотреться к русскому дворянству, создавшему великую литературу, именно потому, что нынче повальное количество местечковых начинает косить "под аристократию". Но отчего же при стратегическом превалировании избранного народа в издательствах, журналах, СМИ - все же не появляется духа русской литературы, который давался и вовсе не аристократическим Шолохову, Булгакову, Симонову?..
   Что же пытаются представители маленький, но гордой национальности скрыть новым поветрием, цепляя громкие имена, уничтоженного класса?
  
   Пусть Денис Давыдов не самый лучший русский поэт, но суть проблематики он мог изложить по-военному четко:
  
   Я люблю кровавый бой!
Я рожден для службы царской!
Сабля, водка, конь гусарской,
С вами век мой золотой!
...
За тебя на черта рад,
Наша матушка Россия!
Пусть французишки гнилые
К нам пожалуют назад!
  
Вот куда вы здесь засунуть хитрую местечковую жопу и "исторические измышления"? Нытье про "антисемитизм" и "зверскую резню" в синагоге на Б.Бронной?
   "Зачем ты пришел к нам?" - "За свечками!"
  
   У Давыдова него есть прекрасные стихи в обращение всем ахтырским гусарам, всем! Вне зависимости от родовитости. А еще есть знаменитое стихо "Гусарский пир":
   Ради Бога, трубку дай!
Ставь бутылки перед нами,
Всех наездников сзывай
С закрученными усами!
  
Надо понимать, что к концу Семилетней войны все войска перешли к преимуществу легкой кавалерии и атакам в сомкнутом строю. Или ты смыкаешься с "быдлом", видя в нем товарища и наездника, которого грех не позвать с собой выпить, либо ты - говно в проруби.
Я не поэт, я - партизан, казак.
Казаки получали и дворянские звания, причем, не только на воинской службе, но и за географические открытия.
  
Напрасно думаете вы,
Чтобы гусар, питомец славы,
Любил лишь только бой кровавый
И был отступником любви...


Мне очень нравится его посвящение другу-писателю, в котором изложено все, что желает душа такого аристократа от русской литературы:
  
Гераков! прочитал твое я сочиненье,
Оно утешило мое уединенье;
Я несколько часов им
душу восхищал:
Приятно видеть в нем, что
сердцу благородно,
Что пылкий
дух любви к отечеству внушал, -
Ты
чтишь отечество, и русскому то сродно:
Он ею
славу, честь, бессмертие достал.
  
   А вот госпожа Оболенская рассказывает, как она гуляет по Эстонии с какой-то эстонской прошманденью, а та ей капает на мозги, скока всего вынесла от "русских солдат". Мол, как только они пришли к ним в деревню после немцев, так, первым делом, ее, сердешную изнасиловали. А папу с женихом - сослали в Сибирь. Наверно, тоже по пути несколько раз изнасиловали за неимением других эстонских шмонек.
И заканчивает рассказ эта "русская аристократка" интереснейшим местечковым стереотипом, который именно тогда начали вешать местечковые граждане, прикидывающимися русскими в инете: "Мне стало стыдно за то, что я - русская!"
  
Наверно, ко многим эти люди, откровенно плюющие на историю и культуру России, являлись стыдиться таким образом: "Когда я вас читал, прям, так раскаивался и страдал от стыда, что родился русским!"
   Правильно, евреем так быть не стыдно, у евреев стыда не бывает.
  
Так вот впервые в такой нетипичной стыдливости были уличены местечковые подметные "аристократы" именно чекистами. Жеманство, наигранная "утонченность" чуйств с оттопыренным пальчиком от кофэйной часечки, рассуждения о "русском плебсе", в котором сквозила явно не аристократическая ненависть - плохо вязалось с менталитетом русской аристократии, которая каждому НЕеврею давала знание русской истории и литературы.
А вот сейчас, как это не дико покажется многим забывчивым, я напомню, что более пяти лет (!) обществу навязывался стереотип, что никакой истории до начала 90-х не было, говно это было, а не история. Местечковые граждане глумились над каждым фактом! Туда же шла и вся литература, поскольку рынок хорошо потреблял детективы местечковых гражданок после голода на жанровую литературу в СССР.

В достаточно большом для лингвоанализа тексте любой человек непременно оставляет индивидуальный отпечаток личности. Как отпечатки пальцев. Потому я говорю, что никаких анонимов в инете не существует. Кстати, обратите внимание, что большинство явных борцов невидимого фронта стараются либо давать очень краткие реплики, либо обширные цитаты, либо вторичные, заюрзанные особым образом тексты. Но если текст большой, то даже с выхолощенной стилистикой - ментальный, общественный, возрастной отпечатки все равно остаются.
Итак, мой друг выявил, что за старушкой-аристократкой скрывается молодой еврейчик, чуть за 30, не имеющий никаких родственников, подвергавшихся репрессиям, тем более, "аристократов", недавно приехавший из-за границы, не бывавший в Эстонии не только в 60-х, но и вообще. Он описал даже его внешний облик: невысокий, щуплого сложения.
Интересно, что многие московские юзеры пытались опровергнуть его выводы. Одна дама искала встречи с Оболенской, пытаясь передать ей свои книги и какие-то лекарства. На встречу пришел как бы внук, причем, именно такой, каким "Оболенскую" описал чекист, пояснив, что бабушке очень плохо. При этом "бабушка" продолжала пистеть в интеренете, игнорируя просьбы дамы связаться с ней по телефону. Не слишком аристократично: принять книги, лекарства, конфеты - и даже не поблагодарить лично, просиживая дни и ночи в инете.

Главным образом, конечно, всех потряс вывод чекиста: представитель военной русской аристократии не может сказать мне стыдно, что я - русский, поскольку... вообще-то все подвиги совершались из гордости, что ты - русский!
Да и перед кем так "стыдиться"? Перед эстонцами? Которых в Псковской области даже немцы за необоснованные зверства расстреливали? А что, эстонцы, пытаясь устроить в Псковской области "мертвую зону" под шумок и прибрать эту многострадальную землю себе, не догадывались, что Россия все равно придет в Эстонию?
А что, кто-то из русских аристократов, отлично зная историю, видя все сделанное для этой земли немецкой и российской аристократией, станет выслушивать жалобы какой-то эстонки с таким глыбоким раскаянием за какие-то зверства, подлинность которых даже нельзя проверить?
Тут же и был установлен молоденький еврейчик, решивший "художественно" пересказывать подвалы из перестроечного "Огонька" и АиФ начала 90-х.

Один важный вывод лингвистического анализа тестов этой старушки-аристократки остался без внимания. Косвенно я уже упоминала о нем. Но следующий "аристократический" выпад раскрыл эту грань местечкового "аристократизма" до конца, как только после "вскрытия" Оболенской тут же появился некто "Андрей Голицын", выступив с программной статьей "Быдло и интернет" (возможно, вы даже найдете ее по поисковикам). Это качество, проявляемое избранным народом под личиной аристократов, совершенно чуждо русской аристократии - постоянное написание доносов. Одних доносов. Исключительно доносов... Мелких и пакостных доносов.
   Ну, не доносами прославились Оболенские и Голицыны! Зачем же фамилии пачкать, на которые никаких прав не имеешь!
  
Я тут одному оголтелому защитнику собственных национальных достоинств поясняла, что русские аристократические фамилии после революции прибирались евреями вместе с барахлом без всякого спроса. Действительно, русская аристократия создавалась не геральдикой, а фамилиями.
Но это не означало, что фамилия способна сделать местечковое кодло - аристократами. Какую бы каббалистическую цифру не давала в результате упорное сложение буковок в чужой фамилии. Из еврея - такой же Голицын, как из Чичикова - Наполеон.

При этом в изучаемой интернет-аристократии неоднократно наблюдалось намеренное изменение пола, случай с Оболенской был типическим. Кстати, именно израильские еврейки, упорно убеждали меня, что "Оболенская - та, за кого себя выдает!"
Мой знакомый высказал предположение, что скрывающийся за Оболенской еврейчик - гомик.

Все представления о русской аристократии черпались этими педрилками из литературы английских снобов конца 19 - начала 20 веков. В основном, это Сомерсет Моэм и Оскар Уайльд. Но тонкий юмор, нарочитость, игра в "англичанство" - почти не воспринимались на фоне болезненного поиска каждого подтверждения нетрадиционной сексуальной ориентации авторов.
Я всегда обожала роман Лоуренса "Любовник леди Чатерли", в котором подводится черта этих "возвышенных происков" новой эстетики. В нем говорится о том, что нет ничего лучше и чище самых близких отношений между мужчиной и женщиной. И женщине при этом плевать на титулы, на ухоженность ногтей и аристократичность пробора мужчины.
(Сейчас смотрю с дополнительным любопытством на агрессивную критику "безнравственности" этой вещи.)

Да, в каждом человеке, откровенно плюющем на историю и культуру России, но решившем покорчить из себя русского аристократа, сквозит жеманное компиляторство эстетики английских денди-гомосексуалистов. Отчего-то им отлично удается собезьянничать именно такого рода эстетические подходы. Очевидно, потому, что они никакого отношения не имеют к этике. В западной аристократии действительно этику отношений довольно давно и прочно заменил этикет. Но это не слишком свойственно именно русской ментальности. Да и не было в России такого поголовного пренебрежения "скотами". "Хлеб и каша - пища наша!" - провозглашено русским аристократом. А проявление аристократизма духа слышится нам суровым мужским хором: "Врагу не сдается наш гордый "Варяг", пощады никто не желает!"
Военная служба всех подравнивает! Все жрут из одного котла, дружно презирая тех, кто прячет кусок под подушкой. Все спят у одного костра. И каждому аристократу приходится на глазах "быдла" доказывать, что он достоин собственной фамилии.
  
Безусловно, любое общество не идеально, а кастовое - тем более далеко от идеала. Я здесь общалась с обсевками многих аристократических родов. Предуралье и Западный Урал для многих были границей при выходе из лагерей и поселений. Ни у кого никаких обид, полное понимание исторических процессов.
Да ведь надо же учитывать то, чего никак не могут принять "местечковые аристократы". Собственность и родовое общественное положение - это огромная ответственность, а чаще всего - непосильное бремя. Избранный народ-то лезет и к собственности, и во власть, и в "аристократы" - только за тем, чтобы ни за что не отвечать, за безответственностью.
  
Помню, как смешная старушка Шереметьева говорила мне, как она рада, что Господь избавил ее от такого бремени, что она может просто радоваться жизни!
   Причем я как-то видела других "Шереметьевых", новых. Корчили они из себя аристократов почти вдохновенно, на полном сурьезе войдя в роль. Я едва сдерживала смех! Они не учли одного. У Шереметьевых было несколько внешних отличий, повторявшихся в потомстве. Внучку своей знакомой я пыталась устроить на работу, и дама, к которой я обратилась, сказала: "Ира, она же уродка!" Я-то уже привыкла к смышленой, спокойной и очень симпатичной девочке, не замечала ее "аристократические" фамильные отличия. Оказалось, девочка сама страдала. Непропорциональное приземистое сложение, густые черные волосы, которые росли перпендикулярно голове, короткие толстые пальцы и т.д. Мы немного поработали над этими чисто шереметьевскими проблемами, там все касалось фасона одежды, стиля прически, косметики. Никакого оперативного вмешательства не потребовалось. Но, чтобы успокоить девочку, я ей показала портреты девушек Шереметьевых, выполненных великими русскими живописцами. Такие же короткие пальцы, яркие южные черты, немного аляповатые, волосы торчком, и плотный, слишком короткий корсет. Мы оттуда тщательно фасоны платьиц для нее передрали. Отлично смазали ее фамильный "аристократизм". А с появлением наращиваемых ногтей теперь в ней никто не опознает Шереметьеву.

В русскую аристократию могли попасть татары, калмыки, грузины... моя армянская бабушка, оставшись круглой сиротой после армяно-турецкой резни, пошла в Россию пешком, поскольку знала, что там более полувека жили ее родственники, бывшие крепостные ремесленники, вывезенные в качестве приданного армянской княжной, вышедшей замуж за русского аристократа.
На знаменитой картине Крамского "Незнакомка" изображена цыганка, вышедшая замуж за аристократа.
   А строки Дениса Давыдова продемонстрировали нам еще одно непременное отличие русской аристократии, совершенно не воспринимаемое представителями маленькой, но гордой национальности: яркий патриотизм, служение Отечеству, гордость за принадлежность к его истории!
И эту принадлежность не надо скрывать, вуалировать, смазывать, как любое местечковое участие в истории последнего века. Не надо все время переписывать, возвращаться и растолковывать по новой. Вспомните уроки истории в школе! Переписанной местечковыми гражданами истории! А благородства духа не скрыть! Не подчистить и не подправить.

В Ижевске до сих пор стоят школы роскошной, современной и нынче архитектуры, из построенных вдовствующей императрицей по всей огромной стране школ к 300-летию Дома Романовых. Всем сиротам патронируемых одной из Великих княжон приютов по всей стране присваивалась фамилия - Романов. Они заканчивали реальные училища и получали пособие на обзаведение.
Российское отделение красного Креста и сестры милосердия по традиции патронировались Великими княгинями.
Моя бабушка-аристократка, оказавшаяся в Сибири в возрасте 14-ти лет, с детства не давала мне ни минуты болтаться без дела. В точности так же, как другая бабушка, не имевшая никакого отношения к аристократии. Упускать дневной свет, не выполнив "урока" по шитью, вязанию, вышивке, штопке - рассматривалось ими обоими как святотатство. Эта привычка не сидеть без дела здорово помогла мне в жизни. Я не понимаю глагола "отдыхать" без расшифровки: а что именно делать на этом "отдыхе".
Праздность рассматривалась грехом во всех слоях общества.

И никаких "национальных" различий, кроме различий в вероисповедании, не рассматривалось. Кроме одной. Русская аристократия на дух не воспринимала евреев.
Именно в Российской империи произошел полный облом обычного местечкового сценария, реализуемого с успехом повсюду. Они повсюду влезли в аристократические слои, но в России на дух никому не были нужны. Женитьба на еврейке приравнивалась к женитьбе на гулящей девке. Двери всех домов автоматически закрывались перед новоявленной четой. Потому на такое не шли даже самые захудалые дворяне.

Вот они истоки "вопиющего социального неравенства"! Надо ведь понимать, что и в 1917 г. оголтелые защитники собственных национальных достоинств совершили переворот вовсе не при диктатурах-самодержавиях, а при зарождении в России нормальной европейской демократии. Я, кстати, не устаю твердить, что ссылаются они нынче на "сталинские репрессии" в точности так же, как раньше доказывали, будто боролись с самодержавием. И нынче они совершили переворот внутри вполне демократического и адаптированного в международное сообщество государства.

Мы здесь подробно обсуждали эти моменты. Склонность к "гербам" выявляет как раз то, что люди имеют расплывчатое представление о формировании российской многонациональной аристократии. Геральдика появилась гораздо позднее формирования, становления и длительного существования аристократического костяка. Интерес к ней был крайне непродолжительным. Это не в русской традиции вообще. Потому если кто-то заговорил о "гербах" - точно морда еврейская.

А подытожить этот разговор я хочу не аристократами, которых более нет. Тем паче - не местечковыми. И без нас есть, кому с ними итоги подводить. Будьте спокойны!
   А что же у нас на сегодня? Аристократия - суть элита общества, являющаяся коренником в упряжке. Она должна вытянуть за собой воз со стариками, мамками-дитями, кактусами-фикусами, кошками-собаками и прочей егозливой публикой.
Элита все равно нужна.
Я считаю, что во многом своими несчастьями последних лет мы обязаны унижению так называемой "технической интеллигенции". Посмотрите, кто болтает? Гуманоиды, получившие корочки специальностей, куда не надо было сдавать физику. А более всего беснуются "экономисты", получившие образование "вообще", т.е. без привязки к конкретной отрасли.
Началось падение нашего общества, когда начали вешаться инженеры на останавливаемых для последующей приватизации предприятиях. Именно инженеры - нынешний коренник, та самая нынешняя аристократия.
У нас в технических вузах и экономисты свои были! Причем, экономисты, закончившие технические вузы, мало чем отличаются от технарей, физику они честно сдавали вместе с нами. А вот те, кто вместо физики трындел о географии и "обществоведении" - с тех толку не будет! Никогда!

Обратите внимание, что основную презрительную аргументацию местечковым болтунам повсюду предъявляют одни технари. Мы и за все "вклады в культуру" спрашиваем с евреев намного строже.
Да у нас ведь и критерии жестче. Закон Гука или Кулона - никакая национальность не отменит, а когда они создавались, избранный народец и арифметики не ведал. У нас и нормы труда, его результаты - очень просто определяются, поэтому нет этой местечковой халявы и настырного пиара. Как ни пиарься, а результат видно.

Потому надо, конечно, еще раз посмотреть на эту неодолимую тягу маленькой но гордой национальности к так и не пустившей их в свои ряды русской аристократии, сделать выводы. И понять, что уничтоженную с нацменовской местечковой ненавистью прежнюю аристократию уже не вернуть.
Но главное, надо понять, что новая элита общества - это именно техническая интеллигенция. Не "режиссеры-писатели", а люди, имеющие четкие нравственные критерии, имеющие дело в руках, "ремесло" - вот та новая ремесленная аристократия, на которой не просто когда-то "поднимется Россия". Нет, технари уже удержали Россию, технари поддерживают и накапливают потенциал. Инженерами Россия и восстанет.
Именно потому сейчас такие серьезные наезды на отечественную систему технического образования. На государственном уровне ставится задача уничтожения среднего профессионального образования и профессионально-технического обучения.
Заметьте, этим никто не занимался, пока люди шли, в основном, на юристов-экономистов. Как вдруг пробудился интерес к почти растоптанному, заплеванному, загаженному званию инженера - так сразу кинулись ломать российскую систему обучения.

Новая элита родится, окрепнет и покажет себя - именно из племени технарей. Это, кстати, неважно дается местечковым гражданам чисто ментально:))
   Но нас всегда будет одухотворять и вдохновлять то, что в русской истории никогда евреи не входили "на равных правах" в элиту общества, и никогда долго не могли удержать захваченную нахрапом власть. Спасибо за исторические уроки русской аристократии и лично товарищу Сталину!