О харизме

25 июня, Ирина Анатольевна, поделюсь информацией, которая потешит Ваше гендерное начало и низвергнет в бездонную пропасть унижения писательское. По данным GZT.RU, суммарный тираж книг Донцовой – 62 миллиона экземпляров. Вот у кого харизма!

http://gudmoda.ru/catalog/stone-island/ leform магазин stone island.

Ну… раз уж моему адресату захотелось напомнить об «унижении писательском», приписав харизматику не мне, а госпоже Донцовой… то почему бы лично ей не отбить поздравительную телеграмму? Или от подобных телеграмм могут окончательно под плинтус закатиться остатки его личной харизматики?

 У «Малой земли» и «Возрождения» были куда большие тиражи, чем у Донцовой. В нынешном всеобшем унынии все просто забыли, что литературные «толстяки» раньше тоже выходили куда большими тиражами, чем нынче Донцова. Так что все эти «успехи» пиара и мерчендрайзинга весьма сомнительны, учитывая средства. Как выясняется, харизматическую личность подобными средствами создать невозможно.

Месяц крутили рекламу в виде книжки с улыбающейся Донцовой на обложке, которая скромно объявляла, что сейчас пойдут сериалы, еще более похожие на ее детективы, и с нажимом заканчивала самопиар фразой «Я так смеялась!» После первых прокатов этой рекламы ее имя исчезло из всех рейтингов.

Удовиченко, играющая в ее сериалах, обладала раньше куда бОльшей харизмой. Сейчас что-то и не хочется даже вспоминать, что же привлекало в этой актрисе.

Харизма зависит вовсе не от размера тиража или появления в кадре. У Высоцкого не было столько ролей, как у среднего актера кино, а вот сейчас по памяти для примера и поставить некого рядом с ним по харизме.

Тина Тернер строго дозирует даже в клипах свое появление в кадре, не давая себя особенно разглядывать. После каждого ее появление остается ощущение неполной сытости, желание смотреть еще и еще.

Нынче примелькавшиеся в сериалах актеры уже не могут слепить харизматический образ. Зрители воют, что в сериалах «одни и те же». Хорошие актеры сегодня имеют либо еще советскую харизму, либо замыленное личико, к которому относишься вполне равнодушно. Не создается сегодняшней штамповкой харизмы, а имевшаяся — растрачивается.

***

Вчера посмотрела «Статский советник» по Акунину с Меньшиковым и Михалковым. Ну, что сказать? Фильм добротный, почти на советском уровне добротных фильмов. Но, в отличие от «Турецкого гамбита», не возникало даже мимолетного желания оставить диск в библиотеке. Правда и диск с «Турецким гамбитом» мои девочки, смотревшие этот фильм в кинотеатре, пришедшие в восторг, не оставили у себя после повторного просмотра. Нет этой советской харизмы киношки, которую можно смотреть десятки раз.

Конечно, в нынешнем Нацбесте с Акуниным поступили по-хамски. Чисто так по-местечковому, не стесняясь грязного исподнего. А ведь Акунин — это все-таки не Донцова или Робски. А уж Сыскиным в эротических снах не привидится возможность на тиражах и допечатках заработать 3 миллиона. Сыскиных и «элитарными» писателями на фоне Акунина не назовешь. Именно на фоне Акунина видно, что за проблема у Сыскиных с головой.

[Про себя оговорюсь, что мне будет забавно отследить, как перестроится малость поощренный Быков поближе к Сыскиным]

Но отчего же все-таки тексты Акунина при таком талантливом воплощении в кино, все же не несут той харизматики, на которую изначально делался расчет в пиаре? С идеями все, казалось бы, тип-топ. Не слишком оригинально, вполне в духе времени. Без бульварной обывательщины, с думкой о родинке…

Пожалуй, перегруженное штампами и клише сознание потребителя плохо воспринимает новые стереотипы. А стереотипность взглядов Акунина слишком очевидна. Он как бы бравирует ею. Мол, вот как надо, поскольку так всегда было. Или все было не так просто, как навязывает Акунин, или просто уже устали от новых болванок. Да и потом… Это ведь уже было, возврата к этому нет. А вот с каждым из «потребителей» еще до вечера может произойти всякое. Неважно.

Совершенно не понравился Фандорин-Меньшиков с пустыми глазенками. Вот в ком харизмы на полмизинца не было. Его любовная история совершенно не зажигала. Смотрелась отвратительно. Такой непроницаемый болванчик.

Девочки у меня были очарованы молоденьким Фандориным из «Турецкого гамбита». Фандорин из «Стаского советника» их совершенно разочаровал. Вот тут опять вылезут разные поучающие паучат-чителей/зрителей с поучениями, как надо воспринимать творчество Меньшикова. Но воспринимать-то его потом надо будет не в тюрьме строго режима, не под надзором паучьего начальства. Если душа не лежит, так какое же здесь «восприятие»? «Неинтересно» — это приговор для книги и киношки. Ну, и что, что вот такие мы дураки, поскольку нам плевать на «подтексты» Меньшикова. У него неинтересное лицо в кадре, а когда на нем никакие мысли не отражаются, то и смотреть на него не хочется. Вот и все «подтексты».

Работа Никиты Михалкова — как всегда профессиональна, великолепна, но… С такой подвыветрившейся харизматикой. Слишком часто он мозолился по телику, раскручивая партию «Единство». Что-то невозвратно ушло, будто выпустили воздух из прежнего. Мой папа про него как-то пропел: «А он — не наш, не с Окиана!» Он уже слишком «не наш». И вовсе не такой, каким хотелось бы быть всем «нашим».

Нет, я любовалась его игрой, но мои девочки, к моему огромному сожалению, даже не заметили его работы. Для них он уже вовсе не харизматическая личность. Мне жаль.

Вот кто меня поразил, кого я выискивала на экране — это сына Ефремова, Михаил. Удивительно был красивый мальчик. Потом очень много пил… В «Дубровском» он выглядел как человек, вышедший на шабашку между запоями. И вдруг здесь, в такой проходной роли начальника филерской службы он дает такую глубину «подтекстов», что вытягивает всю «историческую правду» этого костюмированного действа, где проход Фандорина под «музЫку мирозданья» на фоне куполов Василия Блаженного — одна из самых отвратительных сцен постсоветского синематографа.

В этом потрепанном господине с пропитым одуловатым личиком такое знание самых низменных и порочных сторон человеческой натуры, что вот здесь от него — шибает настоящей харизматикой. Удивительно, но в этих эпизодах, где он — филер Мыльников, Господи прости, он очень напоминает отца. Хотя совершенно не напоминает того красавчика, которым начал сниматься.

Там есть еще один сын — Федор Бондарчук. Сказать ничего не могу. Я потом обложку диска посмотрела и прочла, что он одноглазого играл. Так себе.

«Турецкий гамбит» и «Статский советник» — это достойный уровень качества. Не бог весть что, но намного выше плинтуса. В щелку все это не скатится. Но этого так мало для духовной жизни великой нации, которую более десяти лет держат в вакууме «культурной жизни». На сегодня уже иссякла харизма «Ночного дозора», мало кого интересует «прорыв» группы «Ума Турман», а харизмы «Турецкого гамбита» не хватило на то, чтобы приподнять/прорвать группу козельтонов «Ногу свело».

Зато в этом фильме вовсю проявила себя харизма советских актеров. Девочки мои восторженно кричали после «Туецкого гамбита»: «Мама! У нас, оказывается, ТАКИЕ актеры!»
Актеров особенно жалко. В вакууме, без любящих зрителей прошли лучшие годы для творчества. Даже имена их больно называть.

Жалко бедных певцов Большого, хватающихся и за возможность получить новую партию в «Детях Розенталя»… Всех жалко. До слез.

Господа евреи. Когда вас слишком много — никакой харизматики в вас уже нет. Когда Хазанов снял о себе много-много-серийный фильм про его «я» — он стал противен всем посмотревшим полторы серии. Есть нечто в вашем многосерийном «я» такое… отталкивающее.

Вот мы имеем еврейский период рыночных отношений в экономике, имеем творческую конкуренцию в исконно еврейском понимании. Смотреть, читать — нечего. Даже Акунин для нас нынче бестселлер. Когда вы живете, как люди, не суете свое «я» везде, где только можно — все в норме. Но когда начинается это местечковое сельпо — туши свет.

Ближний пример — здешний еврейский «сетевой проект» светланы-балтики. Если я решу поговорить о Вергилии и Древнем Риме — все на ушах стоять будут. Здесь же — ничего не трогает. Не трогает экзотичность Японии и Италии. На хрен никому ни Япония, ни Италия не нужны в еврейской транскрипции. Швейцария в транскрипции Сыскиных не нужна. Скука это все и тягомотина.

Могу выделить и примеры большого такта — это программа «Городок». С удовольствием ее смотрю. В Жванецком полностью разочаровалась после его дурацких спитчей про турецкие ботинки. Идиот.

Для меня сейчас остался единственный еврейский актер с харизмой, огромным талантом, чувством такта и юмора — Роман Карцев. Вот он настоящий. Не фуфло картонное.

В качестве национального колорита — все еврейское в России замечательно. Но одну приправу есть не станешь! Нынешнее нашествие и попытка заполнить собой вся и всех — напоминает советские полки магазинов времен Горбачева, где стола только аджика. Надоели своей бисдуховностью!

Вот вчера дали ссылочку на страничку того узенького промужуточка времени, когда еврей с еврейкой переживали харизматический пик. Это я про эпохальный роман «Нет!» Вам самим сегодня он нужен? На год этого презерватива не хватило! Тираж в пять тысяч рынок не выдержал. В какой заднице нынче эта ваша «лучшая стилистка» Горалик? Ну, почему вы всех считаете хуже, глупее себя? Что это за нацизм? Если сами это не потребляете, нам-то это зачем?

Ни к чему хорошему не приводит уничтожение здоровой конкуренции в искусстве. Вот как впарить этого вашего сюжета-бестселлера Сыскина? Опять на читателя давить? К сознательности призывать? Да что же это за совок? Сколько дже можно жевать эти политинформации про правильную «современную литературу»? Ведь уже с ностальгией вспоминаешь цензуру ЦК Политбюро. Вот ведь до чего довели!

А ведь сами потом будете орать про «антисемитизм». Орут шире всего те, кто вначале упорно рубит сук, на который довелось взгромоздиться. Естественно, во всех печалях таких лесорубов виноваты другие: все — от антисемитов, до инопланетян. Только не они сами.

Нельзя так поступать с великой нацией.
Вот в данный момент отношение ко всему «творсеству сыскиных» однозначно: «Заколебали, суки!»

Нельзя таким образом «читать историю» великой страны и изображать самое сюжет из сваёва «я». Куда по-харизматичней деятели этим трясли и без харизмы остались.

Это реплика в сторону «самых красивых и умных» — еще и в качестве естественной реакции на вчерашнее мерзкое выступление господина Шаймиева по поводу националистической возни еврейских общин. Меня мало волнует провокативное шебуршание «партии Родина» и самих еврейских общин возле Талмуда. Мне это неинтересно. Не считаю это актуальным для себя.
Но я не желаю видеть самопиар нациста-Шаймиева, решившего поспекулировать на «дружбе народов». Этому подонку давно пора на пенсию. На «заслуженный отдых».

Мою знакомую уволили из казанской филармонии в середине 90-х за то, что она начала вечер зарубежной камерной музыки со слов «Добрый вечер, господа!», а не «исямисяс». Работы больше в регионе она не нашла, была вынуждена уехать за границу.

Я отлично помню шовинистический угар в Татарстане, когда этот подонок душил всех вокруг, включая татар, укрепляя свою личную «вертикаль власти». Укреплял исключительно на почве шовинизма и национализма. Там ведь доходило до воплей немедленно перейти на латиницу — вплоть до отделения от России. Хороший защитничек выискался у «еврейских общин». Весьма показательный!

Отчего-то эти самые общины помалкивают по поводу экономической деятельности своих «лучших представителей» в России, проходят мимо сплошного еврейского «исямисяс» в литературе, в кино… Да на зачем мне все эти общины сдались, чтобы терпеть из-за какой-то совковой «дружбы народов» эту серенькую местечковую «исямисяс»?! За одно празднование 100-летия Шолохова — на дух более никто не нужен из еврейских «исямисясов».

С харизматикой «Тихого Дона» решили подровняться? А нечем! Поскольку, кроме национальности, важнейшее качество для искусства — совесть. Ничего не заменит совесть, эта штучка в искусстве — не только критерий качества, но и питательная среда любого таланта.